_______________
Славяне и к добрым, и к злым божествам относились с равным почтением. Но все же для праздника Кащея-Чернобога, хозяина Нави, бога холода, зла и безумия, наши предки отводили только один день в 4 года – 29 февраля.
Високосный год всегда считался тяжелым.
А славянское поверье гласит к тому же, что в Кощный день (день Кощея) к человеку возвращается все сотворенное им однажды зло. Рассказывают, что всякий лиходей, подлец и мерзавец получает от Черного бога по заслугам, и этого высшего наказания никак невозможно избежать.
Те, кто следовал Правде, и не сотворил ничего дурного окружающим, находился под защитой светлых сил, и мог не беспокоиться за свое будущее. А чтобы уж наверняка избежать напастей, соблюдали ряд нехитрых правил. В Кощный день без крайней нужды никто не брался ни за какую работу, принято было спать до обеда и лишний раз не выходить не то, что на улицу, а даже и во двор собственного дома.
Неподходящим этот день считался также для гостевания, даже у родни. Под запретом находились на 29 февраля и свадьбы, и другие торжества, которые можно было отложить хотя бы на день.
Рождение ребенка остановить нельзя. В народе, правда, бытовало мнение, что в праздник Чернобога родятся лишь слабые, подверженные многим недугам младенцы.
Но волхвы имели свое мнение. В этот день часто родятся избранные – обладающие даром предвидеть будущее, говорить с богами, или от рождения наделенные другими магическими умениями. Доля таких детей обычно была особой, словно боги назначали им путь, идти которым могут немногие.
Завершить Кощный день полагалось простым ритуалом, утверждающим смерть Зимы и наступление весенних дней. Старший мужчина в доме ровно в полночь торжественно давил в руке свежее куриное яйцо, таящее, по легенде, «Кощееву смерть». Вместе с обрядовой «кончиной» Чернобога завершалось и время холодов, уступая пространство Яви весне.
Обряд, проводимый с единомышленниками.
Выберите одного из вас в качестве жреца.
Найдите место, лучше — рядом с ёлками или в низине.
Место само может выглядеть как капище или просто пни с жертвенными валунами перед ними. Место обязательно должно быть обращено на закат.
Инвентарь: серп, чаша, изображение Богов(на платах или в виде чуров).
Треба: зелье, блины(как пример, а вообще — что Сердце пожелает, то и приноси).
Ход обряда:
Все вместе призовите Мару.
В качестве заговора призывания пойдёт:
Тени пугливые, тени безмолвные
Зрим мы в ночи!
Холодом-мороком, тьмой околдованы,
Криком кричим!
Встань, Бледноликая, встань, Чернобровая
Ныне твой час!
Лунными бликами, Навьими ликами
Высвети нас!
Ныне зрим Тебя -Матерь древнюю
Матерь Вещую, Матерь строгую!
Величься!
Ходишь Ты О-Коло -незримая
Лютым холодом, Мари сполохом,
Величься!
Выжги-выветри вьюгой-пламенем
Все отжившее, все негодное!
Величься!
Дай вдохнуть твою Марь бездонную,
Дабы Смерть вкусить -и родиться вновь!
Величься!
Воем, воем под Луною
Зверем диким, тенью смерти!
Все круша перед собою,
Против Солнца Коло Вертим!
Мара-Мати, стань к нам ликом!
Щит Луны все ближе, ближе…
Возъяримся в диком страхе —
Дабы страх из Сердца выжечь!
Автор текста: (с)Сельницын Алексей
Налейте в чашу зелье(отвар из шалфея, чабреца и еловых иголок), если зелья нет — сок красного цвета(гранатовый или вишнёвый).
Пустите чашу по кругу против часовой стрелки, пусть каждый, к кому попадёт чара , почтит славлением Мару. Выпивший, пусть повернётся вокруг себя три раза против часовой стрелки.
Пусть жрец «очистит»(оборвёт серпом невидимые истлевшие нити вокруг человека, только аккуратно, чтобы не поранить) серпом каждого пришедшего.
В момент очищения пусть приговаривает:
«Именем Мары, именем Тьмы,
Отойдёт от тебя всё отжившее,
Всё ненужное, всё гнилое, всё неродное.»
Вокруг очищаемого нужно представлять истлевшие и гнилые нити, обрываемые серпом.
Далее призовите Чернобога. В заговоре призыва используйте его в образе Князя Нави(или Тьмы).
Пример заговора призыва:
О, Чернобоже, о кощный Боже,
Наделяющий силой по левую руку,
Дай нам быть достойными твоей силы,
Пусть нам придёт то, что мы хотим,
Если это справедливо, да будет оно так!
Наполните чашу зельем. Пустите по кругу, против часовой стрелки.
Пусть каждый из круга возьмёт чару в правую руку, занеся левую руку над чарой и в молчании задаст вопрос, интересующий его. У кого нет вопросов, пусть просто почтит Чернобога безмолвием.
Далее, когда чаша завершит круг, пусть жрец возьмёт в руки общую требу и обнесёт против часовой стрелки круг собравшихся.
При этом каждый, к кому он подойдёт, должен положить левую руку на требу и пожелать того, что ему нужно, от чистого сердца.
Жрец, обладая определенным опытом, может почувствовать, как треба «приняла» пожелание – она становится немного тяжёлее.
После того, как все загадали свои желания, жрец должен разделить требу между Марой, Чернобогом и Велесом (часть требы кладётся к каждому лику или к каждому пню или камню, который посвящён определённому Богу).
Также надобно разделить требу между духами места, почтив их словами:
«Духам лесным, земным, подземным, водяным, духам огня и ветра,
Зверям да птицам, всем духам места сего – почитание!»
Произнося это, жрец должен разметать небольшую часть требы на четыре стороны света. Остатки требы делятся между людьми.
Третья чаша идёт тоже против солнца по кругу собравшихся, эта чаша – во славу Велеса, так что тот, кто возьмёт её в руки – пусть почтит Велеса, предков своих и Землю свою любым соответствующим славлением.
Обряд завершён. Желающим побыстрее вернуться в нормальное состояние рекомендуется съесть хлеб с солью и повернуться три раза вокруг себя по часовой стрелке.
Взято из просторов интернета.